Кто наиболее частые жертвы фишинга?
Многие интересуются, кто же наиболее часто становится жертвой фишинга . Как показывает статистика, это банки, электронные платежные системы, аукционы. Легко понять почему. Фишеров в массе своей в основном интересуют те персональные данные, что имеют доступ к деньгам. Хотя, следует отметить, что кража личных данных от электронной почты, также популярна. Поскольку эти данные, несомненно, могут пригодиться рассыльщикам вирусов или создателям зомби-сетей. Особенность фишингового письма — высокое качество подделки. Так адресат получает новое письмо с логотипами банка или сайта, или провайдера, которое выглядит точно как настоящее. Пользователь ничего не подозревает и переходит по указанной ссыке «Перейти на сайт». И попадает на фишерский сайт, точный аналог настоящего сайта. Другая хитрость фишеров — ссылки, похожие на URL оригинальных сайтов. Подобные «левые» ссылки рассчитаны на неискушенного пользователя. Отметим, что начинаются они с IP-адреса, хотя уже давно известно, — серьезные компании не используют такие ссылки. Фишинговые URL походя на настоящие, вполне способны включать в себя название настоящего URL, используя дополнение другим словом. Также популярен обман: ссылка с точками вместо слешей. Внешне она очень походит на настоящую, например,: www.examplebank.com-personal.login. Как вариант, в самом теле полученного письма возможна яркая ссылка на поддельный сайт, при этом, подлинный URL, будет другим. Чтобы бдительность усыпить, злоумышленники используют в письме несколько второстепенных ссылок, что ведут на официальный сайт, и также, основная ссылка ведет на сайт мошенников.
Доходит до того, что личные данные нужно ввести прямо в полученном письме. При этом следует помнить, что никакой банк, ни какая другая организация, что запрашивает конфиденциальную информацию, ни в коем случае, не будет этого делать так!