Какое же оно, определение спама?

145Что такое «спам» на бытовом уровне, сегодня знает каждый пользователь. Но вот что он представляет собой в научных кругах, мало кому известно. Так специалисты «Лаборатории Касперского», проанализировав, заключили свое уникальное определение спама. Итак, спам — это анонимная, при этом массовая непрошенная рассылка. При этом специалисты отмечают, что в указанном определении этого понятия, важно почти каждое включенное в него слово. Разберемся. Что значит «анонимная»? Авторы дают такое пояснение: многие страдают, часто, именно от повторяющихся, автоматических рассылок, при чем, со скрытым или фальсифицированным указанным обратным адресом. Что значит «массовая»? То есть те рассылки, что характеризуются массовостью, многочисленностью. Отметим, что наиболее часто, именно они являются «успешным» бизнесом для спаммеров и, следовательно, ужасной проблемой для всех пользователей.
Далее «непрошенная». Поясняется так специалистами: ясно, что подписные рассылки, а также конференции никак не должны подпадать под данное определение, хотя, отметим, что условие полнейшей анонимности и так значительно это гарантирует.
К тому же авторы понятия замечают, что довольно часто в определении «спама» встречаются такие слова, как «рекламная» или «коммерческое предложение» и поясняют, что это не совсем верно. Поскольку, наиболее значительная часть спама вообще не преследует никаких рекламных, а то и коммерческих целей. Существуют рассылки политического хитрого спама, также имеются «благотворительные» спамерские лживые письма, мошеннические или их иначе называют «нигерийские» или фишинговые, плюс отметим, «цепочечные письма», то есть те, что просят переслать своим знакомым «письма счастья», так вот все они не имеют коммерческой основы. Подводя итог, скажем, что все незапрошенные нами предложения делятся на спам с признаками анонимной массовой рассылки и спам с признаками целевого коммерческого предложения. И к тем и другим, нужно относиться крайне осторожно!