|
Заметка О. Тропкиной в "Независимой газете" от 25 июня 1999 г.
Павловский ставит на Интернет Политические PR-консультанты всерьез и не без оснований рассчитывают на СМИ как на основной способ добиться желаемого результата для заказчика. Не секрет также и то, что существуют даже целые схемы действий, которыми пользуются политические PR-агентства и в которых средства массовой информации играют главную роль. Свое видение нынешней ситуации в эксплуатации СМИ как инструмента влияния президент Фонда эффективной политики (ФЭП) Глеб Павловский видит следующим образом. Ведущую роль в новой модели дискредитации оппонентов он отводит Интернету, так как, по его мнению, размещение определенных фактов в сети, которая не является средством массовой информации, снимает вопрос о проверке этих фактов. Судебная проверка к Интернету неприменима.. Появляется материал, размещаемый на одном из скандальных сайтов, на который рано или поздно реагируют СМИ. О практических целях и бесплатных услугах самого Фонда эффективной политики |
Из газеты "НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ / МОСКВА - ЗАПАД" (март 1999 г., учреждена префектурой Западного административного округа Москвы) |
|
Некто Б. Минаев о только что убитом генерале Л.Б. Рохлине (Журнал "Огонек", №28, 1998): |
, главный редактор журнала "Компьютерра" (№ 24-25, июнь 1998, стр. 1):
"...мы все меньше боимся денег и все более готовы признать, что свободная купля-продажа благотворна для экологии, медицины, образования, искусства и других недорослей экономики, которых со времен Маркса стремились вывести из-под власти чистогана. Но в тени еще остаются целые хозяйственные провинции, на которые давно пора пролить свет разума. Рискну назвать три: это интеллектуальная собственность, порнография и наркотики." |
Глава издательского дома «Открытые системы» А. Шкред:
«Нет ничего страшного в том, что газеты пишут про эротику в Интернете. Пусть пишут - это только привлечет туда массы. А вот если в газетах будут сообщения исключительно о новых технологиях - это отпугнет массового пользователя». И. Медведева, Т. Шишова, "Секс как школьный предмет" (НГ - Круг жизни , №1, 20.02.98) Что стоит за раздачей детям презервативов и утверждением, будто бы сейчас выходить на улицу без этих изделий "немодно"? (Да-да, именно так теперь ставится вопрос, а на книжных закладках, которые сотрудники Российской ассоциации планирования семьи раздают школьникам, красуется надпись "презерватив - это круто" и изображен "презерватив-весельчак".) |
М.В. Арапов (Курьер образования, N2, 1997):
Сегодня школа получила социальный заказ структурировать общество. Нужна школа, которая стимулировала бы формирование различных социальных групп, сословий, общин, местных элит, их стабилизацию и воспроизведение. М.Н. Лазутова , "Реформа образования терпит крах" (Независимая газета, 14 янв. 1998 г.): ... отечественная система образования стала утрачивать первейшую социальную функцию - учить детей, обеспечивая каждому равный доступ к качественному образованию. |
Знаете ли Вы, что
... с 1989 года по 1995 год число умерших увеличилось в России с 1,6 млн. человек в 1989 году до 2,2 млн. человек в 1995 году, т.е. в 1,4 раза, тогда как число родившихся наоборот сократилось с 2,2 млн. человек до 1,4 млн. человек, т.е. в 1,6 раза. ... спецификой смертности населения России 90-х годов является резкий рост смертности от социальных причин, отражающий рост социальной напряженности в обществе. ...при сохранении в России в дальнейшем современного уровня смертности во всех рабочих возрастах, из юношей, достигших 16 лет, доживет до 60 лет немногим более половины (54%). ...две трети умерших младенцев гибнет от причин, связанных с состояниями, возникающими в перинатальном периоде (от 28 недель беременности, включая роды и первые семь дней жизни ребенка) и от врожденных аномалий, что свидетельствует об ухудшении генофонда населения. ...беспрецедентны темпы роста алкоголизма. Об этом косвенно свидетельствуют данные о росте более чем в 2 раза употребления алкоголя в России за 1990-1995 годы. ...в 1995 году по сравнению с 1990 годом почти в 2 раза возросло число инвалидов. ...современная ситуация со смертностью населения сложилась на фоне специфических для России долговременных тенденций роста смертности с 60-х годов нынешнего века. В то же время обвальный рост смертности в 90-е годы указывает на его связь с негативными сторонами современных процессов социально-экономической трансформации России. |
В.Г. Сурдин, "Пропуск на небеса":
Оплатив услугу по таксе, вы получаете "сертификат", который "свидетельствует, что (такой-то) является полноправным владельцем наименования звезды". Дальше следуют ее данные: звездная величина, координаты, созвездие и... присвоенное имя (по усмотрению покупателя). Под этим документом стоит подпись президента АО "Космос - Земля" летчика-космонавта Германа Титова. В. Драгунский, "Дачурка" |
Из письма в редакцию "Новых Известий" (20 XI 1997):
Мы не просим, мы требуем от редакторов газет и журналов, чтобы они не пускали на порог своих редакций таких журналистов, как Алексей Верда, Людмила Корчагина, Александр Хинштейн, Юрий Козюренко, Владимир Волошин. Это или полные невежды, или бессовестные лгуны - пусть сами выбирают, что больше нравится. Им ничего нельзя рассказывать, они все обязательно переврут или напутают, а людей, которые давали им интервью, измажут так, что беднягам придется отмываться многие месяцы.
Борис Раушенбах,
академик РАН;
Борис Черток,
член-корреспондент РАН,
главный научный консультант президента РКК "Энергия";
Георгий Гречко,
доктор физико-математических наук;
Николай Рукавишников,
кандидат технических наук, председатель Федерации космонавтики России;
Ярослав Голованов,
журналист.
|
Вот альтернативные мнения о школьном образовании в нашем отечестве, высказанные на страницах газет в сентябре 1997 года (полные тексты прилагаются). Желающие могут также познакомиться с точками зрения министра и его заместителя.
А. Верда (род занятий не указан, см. о нем выше): ...Возможно, следует, начиная с IV-V классов, пойти по пути изучения самых что ни на есть основополагающих предметов. А все остальные преподавать факультативно, при предварительном кратком, в несколько уроков, но обязательном изложении смысла данной дисциплины, ради возможного пробуждения к ней интереса учащегося. При этом экзаменационная оценка по пройденным предметам должна заноситься в аттестат зрелости. В гимназиях и лицеях набор "обязательных" предметов должен быть, разумеется, большим... Е. Ямбург (директор школы): ... Предлагается кардинальная разгрузка содержания образования. Что может из этого выйти, нетрудно представить, обращаясь к новым учебным планам. Мы хотим конвертировать в Европе свои документы об образовании - и одновременно намереваемся снять курсы иностранных языков в старших классах. Хотим ориентироваться "на национально одобряемые культурные и духовные ценности" - и предлагаем убрать из курса литературы в основной школе "Евгения Онегина", "Героя нашего времени", "Мертвые души"... Декларируем переход от изучения компьютерной техники к освоению компьютерных технологий - и оставляем информатику как предмет лишь в 10-11-х классах. Говорим о том, что образование должно повысить конкурентоспособность России в мире, - и собираемся потеснить точные науки, преподавание которых составляет самую сильную сторону российской школы. Не стоит лукавить, уже новые учебные планы отбрасывают школу назад... |
C. Золотцев, "Смеющееся заднее число", "НГ", 24-09-97
Один из лучших друзей всех нынешних вице-премьеров только что (когда я писал эту страничку) заявил в своем радиоинтервью - в качестве депутата Госдумы обличая своих политических и прочих оппонентов: "Они мешают людям заниматься самым святым - делать деньги"... Вот оно, смеющееся заднее число! Крепкие, без комплексов ребята выросли в недрах "системы", которую столь самонадеянно кое-кто из нас решил объявить отмершей, выросли, стали хозяевами жизни - и смеются взахлеб над нами этим самым "задним числом", делая свое "самое святое" дело. Д. Дондурей, "Кому выгодна безнадега?", "Знание-Сила", N9.1997 Кто мешал интеллигенции, с горбачевских времен обладающей всей мощью четвертой власти, воспитывать у всех нас священное чувство уважения к частной собственности? <...> Наоборот, выдержанное в зловонных парах идеологии обреченности, наше общественное сознание продолжает маркировать частную собственность как вещь сомнительную или полусомнительную. "Новые русские" в интеллектуальной России, в сущности, остаются объектом презрения и издевки. <...> Вроде бы и сами рыночники понимают - в стране слов нельзя работатать со старыми понятиями, такими как эксплуатация, капитализм, стабильность. Пора искать новые. Но язык ограничивается лишь рудиментами молодежного стеба или бандитского сленга - кинули, подставили, отмыли. Почему вообще отсутствует новояз, работающий на идеологию модернизации*? |
Мариетта Чудакова, Евгений Тоддес, "Русская мысль", 10-10-96
Именно потому, что российская демократия суть историческая и этическая ценность, 3-4 октября 1993 г. следовало и фактически пришлось руководствоваться принципом: "есть вещи поважнее, чем мир", отвергнув философему: "лучше быть красным, чем мертвым". И те, кто привержен указанной ценности, разделили с государством и его главой моральную ответственность за применение силы и кровь. С этой точки зрения, последующая рефлексия наших интеллигентов о том, что коммуно-фашистский мятеж был "народным восстанием" и потому заслужил глубокое уважения, предстает как эпигонское народопоклонство. ...у западной политики отбрасывания советского коммунизма в холодной войне (к счастью, завершившейся победой свободного мира), у американцев во Вьетнаме (к несчастью, проигравших) были сильные ценностные и моральные мотивации, |
Г-н Куркин, заместитель министра образования России, "Независимая газета", 18-9-96
Одни родители могут покупать учебники, а другим придется пользоваться старыми, библиотечными. Само образование становится очень дифференцированным. И вся беда в том, что реформа образования, обеспечивающая этот дифференцированный подход к образованию, просто не идет. Говоря о частной школе, о том, что само образование может быть платным, что обеспеченные в той или иной степени родители могут давать своим детям образование более высокого качества, мы не должны этого пугаться и чувствовать себя осквернителями храма-школы. Образование - это набор услуг и не более того. Безусловно, государство заинтересовано в том, чтобы предоставлять бесплатно образование на каком-то уровне. Но и здесь до конца не расставлены точки. Любой министр, чиновник, депутат может толковать понятие государственного бесплатного образования произвольно, поскольку нет государственной доктрины. А ведь понятие так называемого "госминимума" в образовании обсуждалось на разных уровнях неоднократно. - Что такое госминимум в идеале? - Это тот объем и уровень знаний, который позволяет человеку функционировать в государстве, участвовать в голосовании, устроиться на работу, продолжать, при желании, образование. Минимум знаний, необходимый, чтобы жить в обществе. И государству выгодно давать его бесплатно. Образование повышенного уровня при существовании такого госминимума можно было бы получать за деньги, а в случае с особо одаренными детьми - с помощью благотворительных, в том числе и государственных, программ с выплатой стипендий. Но мы почему-то в последнее время вернулись к какой-то уравниловке в образовании. Пытались сделать из школы коммунистический, с присущим ему равенством в нищете, оазис в рыночном обществе. Монополия на образование со стороны государства приводит лишь к коррупции в обслуживающих его отраслях. При Николае Кровавом, которого стоило бы назвать еще и просветителем, Россия практически достигла так называемого "детского всеобуча". |